• Дисциплина «Специальная методика обучения ручному труду» рассматривает закономерности обучения ручному труду при нарушениях интеллекта, знакомит слушателей с психолого-педагогическими особенностями усвоения трудовых умений и навыков у младших учащихся с нарушением интеллекта, организацией и методикой проведения уроков по ручному труду во вспомогательной школе, ориентирует слушателей на практическое овладение современными технологиями обучения ручному труду детей с умственной отсталостью.

  • Дисциплина «Методики преподавания учебных предметов в коррекционной школе» является обзорной по основным  учебным предметам, преподаваемым в специальной школе для детей с нарушением интеллекта. В ходе обучения слушатели получат знания о закономерностях преподавания учебных предметов при нарушениях интеллекта, об особенностях усвоения предметных знаний умственно отсталыми детьми. Курс раскрывает содержание и технологии построения процесса обучения предметным дисциплинам (география, общество и право, музыка, адаптивная физкультура и другие предметы учебного плана школы для детей с нарушением интеллекта) во вспомогательной школе, ориентирует слушателей на овладение умениями последовательно осуществлять методические действия в процессе преподавания учебных предметов в коррекционной школе.

  • Дисциплина «Методика обучения социально-бытовой ориентировке»  ориентирована на изучение закономерностей обучения социально-бытовой ориентировке при нарушениях интеллекта.  Вооружает знаниями о психолого-педагогических особенностях усвоения социально-бытовых умений детьми с нарушением интеллекта, знакомит с планированием педагогической работы по социально-бытовой ориентировке, раскрывает структуру, содержание, формы, типы и методы проведения уроков социально-бытовой ориентировки во вспомогательной школе, ориентирует слушателей на практическое овладение  приемами обучения социально-бытовой ориентировке умственно отсталых детей.

  • Дисциплина «Организация и технологии обучения детей с тяжелой умственной отсталостью и сложными нарушениями в развитии»  направлена на изучение специфики формирования умений и навыков у детей с тяжелой умственной отсталостью и со сложными нарушениями в развитии. Знакомит с содержанием и методикой их психолого-педагогического обследования, учит практическому применению методов и приемов обучения детей с тяжелой отсталостью и сложными нарушениями в развитии.

  • Дисциплина «Организация и технологии обучения детей с тяжелой умственной отсталостью и сложными нарушениями в развитии»  направлена на изучение специфики формирования умений и навыков у детей с тяжелой умственной отсталостью и со сложными нарушениями в развитии. Знакомит с содержанием и методикой их психолого-педагогического обследования, учит практическому применению методов и приемов обучения детей с тяжелой отсталостью и сложными нарушениями в развитии.

  • Дисциплина «Психолого-педагогические технологии обучения младших школьников с задержкой психического развития» знакомит слушателей с основными теоретическими   вопросами обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.  Раскрывает организационно-содержательные основы  системы коррекционно-развивающего обучения школьников с задержкой психического развития. Ориентирует слушателей на практическое овладение технологиями коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития.

  • Дисциплина «Специальная методика преподавания изобразительного искусства» знакомит с закономерностями преподавания изобразительного искусства при нарушениях интеллекта, психолого-педагогическими особенностями усвоения  умений по рисованию умственно отсталыми детьми, помогает определить содержание, принципы  и  методы преподавания изобразительного искусства во вспомогательной школе, ориентирует слушателей на практическое овладение  методами преподавания изобразительного искусства  умственно отсталым детям.

  • Дисциплина «Специальная методика обучения языку и развитие речи» направлена на овладение слушателями теоретическими знаниями о закономерностях обучения языку и развития речи при нарушениях интеллекта, об особенностях усвоения родного языка умственно отсталыми детьми. В ходе обучения слушатели ознакомятся с содержанием и методикой обучения языку и развитию речи во вспомогательной школе, спецификой реализации дидактических и методических принципов в процессе преподавания данного предмета. Ориентирует слушателей на овладение умениями последовательно осуществлять методические действия в процессе обучения языку и развитию речи у детей с нарушением интеллекта.

  • Дисциплина «Специальная методика обучения математике» рассматривает закономерности обучения математике при нарушениях интеллекта, раскрывает  психолого-педагогические особенности усвоения математики умственно отсталыми школьниками, знакомит с содержанием, принципами  и  общими способами методических действий в процессе обучения математике во вспомогательной школе, ориентирует слушателей на практическое овладение  приемами обучения математике умственно отсталых детей.

Пропустить Навигация

Навигация