• Дисциплина «Ринолалия» знакомит слушателей с нарушениями речи, связанными с дефектами в периферическом отделе речевого аппарата. Дается анализ современных точек зрения по вопросам патогенеза и механизмов нарушений речи при наличии расщелин губы и неба, раскрываются причины и симптоматика проявлений открытой и закрытой ринолалии у детей, особенности логопедического обследования. Слушатели получат возможность подробно ознакомиться с методиками И.И.Ермаковой и А.Г.Ипполитовой, используемыми в современной практике.

  • Целью дисциплины «Нарушения темпо-ритмической организации речи» является знакомство слушателей с причинами, механизмами, симптоматикой нарушений темпа и ритма речи судорожного (заикание) и несудорожного характера (тахилалия, брадилалия, полтерн, спотыкание). В содержании дисциплины раскрывается современный комплексный метод устранения заикания у детей, представлен обзор современных методик преодоления заикания у детей дошкольного и школьного возраста (традиционных и нетрадиционных). Практическая значимость дисциплины связана с формированием навыков организации логопедической работы с заикающимися детьми.

  • Дислалия (ФФН)

    Дисциплина «Дислалия и фонетико-фонематическое недоразвитие» носит выраженную практическую направленность. Овладение навыками обследования детей с нарушениями фонетической стороны речи, грамотной квалификации дефекта, планирования логопедической работы по устранению недостатков звукопроизношения и по формированию связанных с ними неречевых процессов, организации логопедических занятий на различных этапах работы над звуками, подбора адекватных приемов и методов коррекционного воздействия –  задачи, решаемые в процессе изучения дисциплины.

  • Дисциплина «Дизартрия» поможет будущим специалистам овладеть системой знаний по оказанию коррекционной помощи детям, страдающим одним из тяжелых нарушений речи – дизартрией. Причины возникновения, механизмы дизартрических расстройств, закономерности и особенности развития речи и формирования личности детей с  церебральными параличами будут раскрыты в процессе изучения данной дисциплины. Слушатели овладеют методами и приемами анализа речевой патологии, критериями дифференциальной диагностики и организации коррекционной помощи.

  • Цель дисциплины «Логопедическая ритмика» заключается в знакомстве слушателей с методами темпо-ритмической регуляции и координации артикуляционной и общей моторики посредством специальных упражнений под музыку и без музыкального сопровождения. Дисциплина раскрывает естественнонаучные основы логопедической ритмики. Практическая направленность дисциплины связана с обучением слушателей оценке темпо-ритмических характеристик движений у лиц с речевой патологией; овладением методами и средствами логопедической ритмики, технологиями проведения занятий по логопедической ритмике  с детьми, имеющими речевую патологию.