• В ходе изучения дисциплины «Нарушения письменной речи» будут раскрыты механизмы формирования чтения и письма у детей в норме и в условиях отклоняющегося развития, показана роль этих базовых умений для овладения школьными знаниями. Содержание дисциплины предусматривает характеристику и анализ специфических нарушений письменной речи и чтения, знакомство с методами обследования детей, имеющих нарушения письма и чтения, выявления предрасположенности к нарушениям письменной речи, с содержанием коррекционной работы по устранению недостатков письменной речи и чтения. Данная дисциплина также затрагивает вопросы предупреждения нарушений письма и чтения.

  • Дисциплина «Афазия» знакомит слушателей с историей формирования взглядов на афазию, с современным учением об афазии - афазиологией, основоположником которого является А.Р.Лурия. Дается анализ классификаций афазии (неврологической, лингвистичесой, нейропсихологической), раскрываются причины, механизмы, симптоматика различных видов афазии, содержание и методы логопедической помощи.

  • Названная дисциплина позволит овладеть знаниями о специфике формирования речевой деятельности и особенностях проявления речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии, рационально отбирать специальные методы и приемы коррекции, обосновывать этиопатогенетический  подход для их применения. Дисциплина направлена на формирование  профессиональных умений и навыков диагностирования недостатков речи, планирования  логопедической работы в условиях разных типов специальных организаций образования, применения современных  методов устранения недостатков речи у детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями.

  • Теоретические знания об алалии как системном и сложном нарушении речи слушатели приобретут в процессе изучения данной дисциплины. Дисциплина раскрывает историю формирования взглядов на механизмы и причины алалии, различные подходы к анализу данного речевого нарушения, освещает существующие классификации алалии. Слушатели будут ознакомлены с характеристикой различных видов алалии, приемами диагностики, овладеют навыками планирования логопедической работы с детьми – алаликами.

  • Дисциплина «Общее недоразвитие речи» освещает причины и механизмы речевой патологии, определяет место ОНР в психолого-педагогической классификации речевых нарушений. Слушатели ознакомятся с методами и приемами анализа нарушений речи при ее недоразвитии, организационными и содержательными аспектами коррекционного воздействия.