Дисциплина «Информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе»
раскрывает особенности применения информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе специальных организаций образования. Знакомит с видами и формами информационных и коммуникационных технологий в коррекционно-развивающем процессе во вспомогательной школе, обучает слушателей методам и способам применения технических вспомогательных, развивающих и активизирующих средств на уроках и во внеучебное время.
Дисциплина «Олигофренопедагогика» раскрывает принципы, задачи воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта, особенности организации учебно-воспитательной работы и коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями интеллекта. Знакомит с современными технологиями обучения в специальных (коррекционных) организациях образования. Служит теоретической базой для усвоения ряда специальных дисциплин: технологии проектирования воспитательной работы во вспомогательной школе, специальных методик преподавания русского языка, математики, географии, естествознания и других дисциплин учебного плана школы для детей с нарушением интеллекта. Курс «Олигофренопедагогика» является основной профилирующей дисциплиной для слушателей, получающих специальность «Олигофренопедагог».
Содержание дисциплины предусматривает знакомство с историей становления специальной педагогики как науки и ее современного состояния. Дисциплина раскрывает основы дидактики, содержание и организацию специального образования. В ходе изучения дисциплины слушатели ознакомятся с формами, методами и современными технологиями коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями развития.
Олигофренопедагогика как наука об особенностях воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью. Ее связь со смежными дисциплинами и другими науками. Категориальный анализ понятий: воспитание, обучение, развитие, коррекция, компенсация, интеграция, абилитация. Проблема ранней коррекции недостатков умственного развития у детей и развитие дошкольной олигофренопедагогики как отдельной отрасли олигофренопедагогики.