• Дисциплина «Информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе»

    раскрывает особенности применения информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе специальных организаций образования. Знакомит с видами и формами информационных и коммуникационных технологий в коррекционно-развивающем процессе во вспомогательной школе, обучает слушателей методам и способам применения технических вспомогательных, развивающих и активизирующих средств на уроках и во внеучебное время.

  • Дисциплина «Олигофренопедагогика» раскрывает принципы, задачи воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта, особенности организации учебно-воспитательной работы и коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями интеллекта. Знакомит с современными технологиями обучения в специальных (коррекционных) организациях образования. Служит теоретической базой для усвоения ряда специальных дисциплин: технологии проектирования воспитательной работы во вспомогательной школе, специальных методик преподавания русского языка, математики, географии, естествознания  и других дисциплин учебного плана школы для детей с нарушением интеллекта. Курс «Олигофренопедагогика» является основной профилирующей дисциплиной для  слушателей, получающих специальность «Олигофренопедагог».

  • Содержание дисциплины предусматривает знакомство с историей становления специальной педагогики как науки и ее современного состояния. Дисциплина раскрывает  основы дидактики, содержание и организацию специального образования. В ходе изучения дисциплины слушатели ознакомятся с формами, методами и современными технологиями коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями развития.

  • Олигофренопедагогика как  наука  об  особенностях  воспитания  и  обучения  детей  с  интеллектуальной  недостаточностью.  Ее  связь  со  смежными  дисциплинами  и  другими  науками. Категориальный  анализ  понятий:  воспитание,  обучение,  развитие,  коррекция,  компенсация,  интеграция,  абилитация. Проблема  ранней  коррекции  недостатков  умственного  развития  у  детей  и  развитие  дошкольной  олигофренопедагогики  как  отдельной  отрасли  олигофренопедагогики.