Skip новости сайта

Новости сайта

admin
Уважаемые слушатели Группы № 22!
by Администратор сайта - Thursday, 2 June 2016, 02:32 PM
 

Сообщаем вам, что 3 заключительный семестр курсов переподготовки будет проходить на базе «Областной специальной (коррекционной) школы-интернат №1 для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями» по адресу:

Акмолинская область г.Кокшетау микрорайон «Юбилейный» д.75 .

Начало занятий 6 июня в 12.00 ч.

 
admin
Вниманию слушателей группы № 22!
by Администратор сайта - Wednesday, 25 May 2016, 09:10 AM
 

Центр САТР приглашает слушателей Группы №22 на прохождение 3 заключительного семестра, который состоится с 6 июня по 11 июня 2016 года в г.Кокшетау.
Более подробную информацию по курсам можете получить по телефону:
В г. Алматы: 8(727)395-83-24, e-mail: nesipa@mail.ru – зав.курсами Центра САТР Курманбаева Несипкуль Рыскуловна.
В г.Кокшетау : 87162 72-17-49 –ст.методист УМК Управления образования Акмолинской области Бигожина Баглан Олжебаевна

 
admin
Вниманию слушателей группы № 19 !
by Администратор сайта - Tuesday, 26 January 2016, 03:10 PM
 
Заключительный этап занятий будет проходить в Алматы с 9 по 19 февраля 2016 года.

Просьба должникам срочно выслать все СРС по 17 дисциплинам на  адрес:

satr-srs@mail.ru. Проверьте свои электронные  адреса, так  как некоторые заблокированы и к адресату нет доступа. Самостоятельные работы в последние дни обучения не будут приниматься и проверяться !

Ильмуратова Г.А.

 

Skip available courses

Available courses

  • В этом разделе Вы найдете описания, правила и возможности дистанционного обучения.

    Guest access
  • Краткое резюме преподавателей

    Guest access
  • В этом разделе находятся расписание занятий, графики сдачи и выполнения заданий.

  • Курс «Невропатология» –  основной курс в системе подготовки специальных педагогов, позволяющий сформировать правильное представление о структуре дефекта у ребенка с проблемами в психоречевом развитии с учетом причин, механизмов возникновения и клинических  проявлений. Курс включает два раздела: общую невропатологию, рассматривающую закономерности строения и функции нервной системы, основные симптомы и синдромы поражении различных ее отделов и частную невропатологию, которая изучает нервные болезни.

  • Курс «Клиника интеллектуальных нарушений», включающий в себя такие нозологии как умственная отсталость, деменция, пограничные формы интеллектуальных нарушений, является одним из разделов психиатрии детского возраста и входит в блок естественнонаучных дисциплин, изучаемых на дефектологических факультетах. Курс знакомит слушателей с причинами и механизмами общего психического недоразвития, дает представление об особенностях структуры интеллектуального дефекта, поведения детей с различными формами интеллектуальных нарушений при их обучении. В содержание курса входит также дифференциальная диагностика умственной отсталости с деменциями и  задержками психического развития.

  • Курс «Детская психопатология» изучает причины возникновения, особенности проявления,  лечения и профилактики различных психических расстройств. Предметом изучения психопатологии выступает особая категория заболеваний - психические заболевания, при которых в первую очередь нарушаются психические функции. Данная программа рассматривает психопатологические симптомы, структуру и динамику основных продуктивных и негативных синдромов, основные формы патологии личности, а также психопатологические синдромы детского и подросткового возраста.

  • Дисциплина «Психология детей с нарушениями интеллекта» направлена на изучение психологии детей с нарушениями, закономерностей и особенностей психического развития ребенка с интеллектуальными нарушениями. Знакомит с принципами, методами и методиками психолого-педагогической диагностики нарушений интеллекта у детей.

  • Дисциплина «Информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе»

    раскрывает особенности применения информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе специальных организаций образования. Знакомит с видами и формами информационных и коммуникационных технологий в коррекционно-развивающем процессе во вспомогательной школе, обучает слушателей методам и способам применения технических вспомогательных, развивающих и активизирующих средств на уроках и во внеучебное время.

  • Дисциплина «Олигофренопедагогика» раскрывает принципы, задачи воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта, особенности организации учебно-воспитательной работы и коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями интеллекта. Знакомит с современными технологиями обучения в специальных (коррекционных) организациях образования. Служит теоретической базой для усвоения ряда специальных дисциплин: технологии проектирования воспитательной работы во вспомогательной школе, специальных методик преподавания русского языка, математики, географии, естествознания  и других дисциплин учебного плана школы для детей с нарушением интеллекта. Курс «Олигофренопедагогика» является основной профилирующей дисциплиной для  слушателей, получающих специальность «Олигофренопедагог».

  • Содержание дисциплины предусматривает знакомство с историей становления специальной педагогики как науки и ее современного состояния. Дисциплина раскрывает  основы дидактики, содержание и организацию специального образования. В ходе изучения дисциплины слушатели ознакомятся с формами, методами и современными технологиями коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями развития.

  • Олигофренопедагогика как  наука  об  особенностях  воспитания  и  обучения  детей  с  интеллектуальной  недостаточностью.  Ее  связь  со  смежными  дисциплинами  и  другими  науками. Категориальный  анализ  понятий:  воспитание,  обучение,  развитие,  коррекция,  компенсация,  интеграция,  абилитация. Проблема  ранней  коррекции  недостатков  умственного  развития  у  детей  и  развитие  дошкольной  олигофренопедагогики  как  отдельной  отрасли  олигофренопедагогики.

  • Дисциплина «Специальная методика обучения ручному труду» рассматривает закономерности обучения ручному труду при нарушениях интеллекта, знакомит слушателей с психолого-педагогическими особенностями усвоения трудовых умений и навыков у младших учащихся с нарушением интеллекта, организацией и методикой проведения уроков по ручному труду во вспомогательной школе, ориентирует слушателей на практическое овладение современными технологиями обучения ручному труду детей с умственной отсталостью.

  • Дисциплина «Методики преподавания учебных предметов в коррекционной школе» является обзорной по основным  учебным предметам, преподаваемым в специальной школе для детей с нарушением интеллекта. В ходе обучения слушатели получат знания о закономерностях преподавания учебных предметов при нарушениях интеллекта, об особенностях усвоения предметных знаний умственно отсталыми детьми. Курс раскрывает содержание и технологии построения процесса обучения предметным дисциплинам (география, общество и право, музыка, адаптивная физкультура и другие предметы учебного плана школы для детей с нарушением интеллекта) во вспомогательной школе, ориентирует слушателей на овладение умениями последовательно осуществлять методические действия в процессе преподавания учебных предметов в коррекционной школе.

  • Дисциплина «Методика обучения социально-бытовой ориентировке»  ориентирована на изучение закономерностей обучения социально-бытовой ориентировке при нарушениях интеллекта.  Вооружает знаниями о психолого-педагогических особенностях усвоения социально-бытовых умений детьми с нарушением интеллекта, знакомит с планированием педагогической работы по социально-бытовой ориентировке, раскрывает структуру, содержание, формы, типы и методы проведения уроков социально-бытовой ориентировки во вспомогательной школе, ориентирует слушателей на практическое овладение  приемами обучения социально-бытовой ориентировке умственно отсталых детей.

  • Дисциплина «Организация и технологии обучения детей с тяжелой умственной отсталостью и сложными нарушениями в развитии»  направлена на изучение специфики формирования умений и навыков у детей с тяжелой умственной отсталостью и со сложными нарушениями в развитии. Знакомит с содержанием и методикой их психолого-педагогического обследования, учит практическому применению методов и приемов обучения детей с тяжелой отсталостью и сложными нарушениями в развитии.

  • Дисциплина «Организация и технологии обучения детей с тяжелой умственной отсталостью и сложными нарушениями в развитии»  направлена на изучение специфики формирования умений и навыков у детей с тяжелой умственной отсталостью и со сложными нарушениями в развитии. Знакомит с содержанием и методикой их психолого-педагогического обследования, учит практическому применению методов и приемов обучения детей с тяжелой отсталостью и сложными нарушениями в развитии.

  • Дисциплина «Психолого-педагогические технологии обучения младших школьников с задержкой психического развития» знакомит слушателей с основными теоретическими   вопросами обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.  Раскрывает организационно-содержательные основы  системы коррекционно-развивающего обучения школьников с задержкой психического развития. Ориентирует слушателей на практическое овладение технологиями коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития.

  • Дисциплина «Специальная методика преподавания изобразительного искусства» знакомит с закономерностями преподавания изобразительного искусства при нарушениях интеллекта, психолого-педагогическими особенностями усвоения  умений по рисованию умственно отсталыми детьми, помогает определить содержание, принципы  и  методы преподавания изобразительного искусства во вспомогательной школе, ориентирует слушателей на практическое овладение  методами преподавания изобразительного искусства  умственно отсталым детям.

  • Дисциплина «Специальная методика обучения языку и развитие речи» направлена на овладение слушателями теоретическими знаниями о закономерностях обучения языку и развития речи при нарушениях интеллекта, об особенностях усвоения родного языка умственно отсталыми детьми. В ходе обучения слушатели ознакомятся с содержанием и методикой обучения языку и развитию речи во вспомогательной школе, спецификой реализации дидактических и методических принципов в процессе преподавания данного предмета. Ориентирует слушателей на овладение умениями последовательно осуществлять методические действия в процессе обучения языку и развитию речи у детей с нарушением интеллекта.

  • Дисциплина «Специальная методика обучения математике» рассматривает закономерности обучения математике при нарушениях интеллекта, раскрывает  психолого-педагогические особенности усвоения математики умственно отсталыми школьниками, знакомит с содержанием, принципами  и  общими способами методических действий в процессе обучения математике во вспомогательной школе, ориентирует слушателей на практическое овладение  приемами обучения математике умственно отсталых детей.

  • Курс «Специфические расстройства развития учебных навыков» изучает  виды нарушений учебных навыков,  причины и клинические проявления нарушений устной и письменной речи, арифметического счёта, классификацию нарушений учебных навыков, методы коррекции нарушений учебных  навыков с учётом причины возникновения.

  • Курс «Невропатология» –  основной курс в системе подготовки специальных педагогов, позволяющий сформировать правильное представление о структуре дефекта у ребенка с проблемами в психоречевом развитии с учетом причин, механизмов возникновения и клинических  проявлений. Курс включает два раздела: общую невропатологию, рассматривающую закономерности строения и функции нервной системы, основные симптомы и синдромы поражении различных ее отделов и частную невропатологию, которая изучает нервные болезни.

  • Курс «Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи» знакомит слушателей с основами функционирования сенсорных систем организма, таких как слух и речь, в норме и при нарушениях. На курсе слушатели изучают нормальную анатомию и физиологию органов слуха и речи, причины механизмов развития и клинических проявлений заболеваний, знакомятся с методами диагностики нарушений слуха и речи.

  • Дисциплина «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции речевых нарушений у детей» делает акцент на раскрытие методов диагностики и коррекции нарушений речи, основанных на нейропсихологических подходах, которые на современном этапе приобретают все большую актуальность и открывают возможности для определения индивидуальных траекторий развития детей с речевой патологией.

  • Одной из профилирующих дисциплин для слушателей специализации «Логопедия» является дисциплина «Основы логопедии». Курс освещает историю становления логопедии как науки, ее современное состояние. Дисциплина позволит вооружить слушателей научными знаниями о возможных нарушениях речи у детей, сформировать практические навыки их диагностики и преодоления, планирования логопедической работы. Дисциплина преследует цель развития профессиональных качеств логопеда, творческого подхода к педагогическому (логопедическому) процессу, педагогического оптимизма, ориентации на результат.

  • Дисциплина «Психология детей с нарушениями речи» раскрывает психологические особенности детей имеющих нарушения речи, знание которых послужит основой для разработки адекватных методов и эффективных приемов коррекционного воздействия. В процессе изучения данной дисциплины слушатели будут ознакомлены с принципами и методами психолого-педагогической диагностики и анализа нарушений психического развития у детей с различными речевыми расстройствами.

  • Содержание дисциплины «Организация логопедической помощи в РК» раскрывает историю становления и развития системы логопедической помощи в Казахстане, ее современное состояние. Освещаются организационно-методические аспекты логопедической работы с  детьми, имеющими нарушения речи в разных типах дошкольных и школьных организаций образования Республики Казахстан.

  • В процессе изучения данной дисциплины  слушатели ознакомятся с различными видами, формами и возможностями использования современных информационных и коммуникационных технологий в коррекционно-речевом процессе. Освоение курса предполагает сформировать у слушателей готовность к активному применению  ИКТ в практической деятельности.

  • В ходе изучения дисциплины «Нарушения письменной речи» будут раскрыты механизмы формирования чтения и письма у детей в норме и в условиях отклоняющегося развития, показана роль этих базовых умений для овладения школьными знаниями. Содержание дисциплины предусматривает характеристику и анализ специфических нарушений письменной речи и чтения, знакомство с методами обследования детей, имеющих нарушения письма и чтения, выявления предрасположенности к нарушениям письменной речи, с содержанием коррекционной работы по устранению недостатков письменной речи и чтения. Данная дисциплина также затрагивает вопросы предупреждения нарушений письма и чтения.

  • Дисциплина «Афазия» знакомит слушателей с историей формирования взглядов на афазию, с современным учением об афазии - афазиологией, основоположником которого является А.Р.Лурия. Дается анализ классификаций афазии (неврологической, лингвистичесой, нейропсихологической), раскрываются причины, механизмы, симптоматика различных видов афазии, содержание и методы логопедической помощи.

  • Названная дисциплина позволит овладеть знаниями о специфике формирования речевой деятельности и особенностях проявления речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии, рационально отбирать специальные методы и приемы коррекции, обосновывать этиопатогенетический  подход для их применения. Дисциплина направлена на формирование  профессиональных умений и навыков диагностирования недостатков речи, планирования  логопедической работы в условиях разных типов специальных организаций образования, применения современных  методов устранения недостатков речи у детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями.

  • Теоретические знания об алалии как системном и сложном нарушении речи слушатели приобретут в процессе изучения данной дисциплины. Дисциплина раскрывает историю формирования взглядов на механизмы и причины алалии, различные подходы к анализу данного речевого нарушения, освещает существующие классификации алалии. Слушатели будут ознакомлены с характеристикой различных видов алалии, приемами диагностики, овладеют навыками планирования логопедической работы с детьми – алаликами.

  • Дисциплина «Общее недоразвитие речи» освещает причины и механизмы речевой патологии, определяет место ОНР в психолого-педагогической классификации речевых нарушений. Слушатели ознакомятся с методами и приемами анализа нарушений речи при ее недоразвитии, организационными и содержательными аспектами коррекционного воздействия.

  • Дисциплина «Ринолалия» знакомит слушателей с нарушениями речи, связанными с дефектами в периферическом отделе речевого аппарата. Дается анализ современных точек зрения по вопросам патогенеза и механизмов нарушений речи при наличии расщелин губы и неба, раскрываются причины и симптоматика проявлений открытой и закрытой ринолалии у детей, особенности логопедического обследования. Слушатели получат возможность подробно ознакомиться с методиками И.И.Ермаковой и А.Г.Ипполитовой, используемыми в современной практике.

  • Целью дисциплины «Нарушения темпо-ритмической организации речи» является знакомство слушателей с причинами, механизмами, симптоматикой нарушений темпа и ритма речи судорожного (заикание) и несудорожного характера (тахилалия, брадилалия, полтерн, спотыкание). В содержании дисциплины раскрывается современный комплексный метод устранения заикания у детей, представлен обзор современных методик преодоления заикания у детей дошкольного и школьного возраста (традиционных и нетрадиционных). Практическая значимость дисциплины связана с формированием навыков организации логопедической работы с заикающимися детьми.

  • Дислалия (ФФН)

    Дисциплина «Дислалия и фонетико-фонематическое недоразвитие» носит выраженную практическую направленность. Овладение навыками обследования детей с нарушениями фонетической стороны речи, грамотной квалификации дефекта, планирования логопедической работы по устранению недостатков звукопроизношения и по формированию связанных с ними неречевых процессов, организации логопедических занятий на различных этапах работы над звуками, подбора адекватных приемов и методов коррекционного воздействия –  задачи, решаемые в процессе изучения дисциплины.

  • Дисциплина «Дизартрия» поможет будущим специалистам овладеть системой знаний по оказанию коррекционной помощи детям, страдающим одним из тяжелых нарушений речи – дизартрией. Причины возникновения, механизмы дизартрических расстройств, закономерности и особенности развития речи и формирования личности детей с  церебральными параличами будут раскрыты в процессе изучения данной дисциплины. Слушатели овладеют методами и приемами анализа речевой патологии, критериями дифференциальной диагностики и организации коррекционной помощи.

  • Цель дисциплины «Логопедическая ритмика» заключается в знакомстве слушателей с методами темпо-ритмической регуляции и координации артикуляционной и общей моторики посредством специальных упражнений под музыку и без музыкального сопровождения. Дисциплина раскрывает естественнонаучные основы логопедической ритмики. Практическая направленность дисциплины связана с обучением слушателей оценке темпо-ритмических характеристик движений у лиц с речевой патологией; овладением методами и средствами логопедической ритмики, технологиями проведения занятий по логопедической ритмике  с детьми, имеющими речевую патологию.

  • Здесь Вы можете скачать книги или пособия по "Олигофренопедагогике"

  • Здесь Вы можете скачать книги или пособия по "Логопедии"


Skip courses

Courses

Collapse all
Expand all

logo

Skip Поддержка

Поддержка

По всем вопросам касательно обучения, просьба звонить (727) 395-83-24 или писать на e-mail: nesipa@mail.ru

Skip ПОДДЕРЖКА по СРС

ПОДДЕРЖКА по СРС

По всем вопросам касательно СРС, просьба звонить (727) 395-84-05 или писать на e-mail: satr-srs@mail.ru. Также возможно консультирование онлайн по Skype: satr-srs

Skip Тех. поддержка

Тех. поддержка

По всем техническим вопросам просьба писать заявки на enigmamax@list.ru

Skip Полезные ссылкиSkip Calendar

Calendar

Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30      
Skip Search forums

Search forums

Skip Online users

Online users

(last 5 minutes)
None

IT-ALMATY

Skip Наука и образование

Наука и образование

Skip ВикипедиЯ

ВикипедиЯ

1